Важная миссия или Мои мысли в спокойном движении
Иду по улице. Неторопливо. Ноги ставлю твердо, темп держу ровно. Стараюсь не раскачиваться. Мне плевать на правильное дыхание. Мне плевать на всех, кто меня обгоняет или идет навстречу. Все мое внимание, все чувства и рефлексы сосредоточены на пространстве ближайшего метра передо мной. Потому что именно здесь так же неторопливо катится коляска со сладко сопящей во сне невыразимой красоты малышкой — моей младшей внучкой Евой.
Сегодня я не просто иду. У меня предельно важная миссия — обеспечить как минимум час спокойного сна этому синеглазому (пока) чуду. В первые десять минут после выхода из дома наш драгоценный человечек познавал мир, переводя взгляд то на меня, то на небо, то на дома, мимо которых мы проходили-проезжали. Было беспокойно — миссия не складывалась. Как и чем ускорить процесс, я не понимал. Может быть, 30 с лишним лет назад, когда в этом же возрасте были ее мама и дядя, знал. Забыл.
Хорошо, природа взяла свое. Щелочки глаз понемногу сужались, сужались… Перестали двигаться ручки с невыносимо нежными и по виду, и на ощупь кулачками… Все! Пришел сон. Дыхания не слышу за уличным шумом, но есть это состояние малышей, многократно запечатленное на фото, в рисунках, живописи и скульптуре, которое одним видом передает короткое сообщение: СПИТ! Значит, можно отбросить беспокойство и думать о любом, что придет в голову.
Например, о том, что в появлении нового человека на свет есть много разного волшебства. Одно — переплетение судеб, родов, смешение крови. Например, сопящий ангелочек передо мной по нашим русским традициям будет принадлежать роду моего зятя. Но в нем, как и в других наших внуках, есть частичка меня. Через меня — что-то от отца с его литовскими корнями и маленькой примесью немецкой крови. От мамы с ее чисто русскими, насколько я знаю, предками. Есть что-то от жены, а через нее — воронежские и орловские гены. Это непредсказуемое чудо — встретились на Земле два человека: дочь и зять, сын и невестка, каждый со своим шлейфом предков. И появились новые человечки, в которых теперь все совместилось. Вот один из них, сопит под козырьком своего первого транспортного средства.
Или о другом. Первое мое образование — инженерное. Поэтому в голове поневоле начинает складываться конструкция взрывпакета с двойной оболочкой. Под внутренней — динамит. Немного так. Не для танка. А вокруг него, под второй оболочкой — навоз. Лучше всего, со свинофермы, жидкий и вонючий. И чтобы взрывалось это быстро. Как только влетит в окно легковушки, которая “бомбит” на всю улицу какую-то предельно дебильную музыку. Тупо и громко! Или ревет быдловыхлопом из того места, где у приличных людей глушитель. Взорваться должно без особых разрушений и ранений, но покрыв салон и всех обезьян, которые в нем находятся и из которых так и не получился разумный человек, ровным вонючим слоем. Чтобы тачка сразу на выброс, а обезьяны и нанюхались, и наглотались.
Или другие мысли. О том, что звонкие голоса из-за ограды детского сада ребенка разбудить не должны. Подсознание моего сокровища должно зафиксировать, что в криках только восторг и веселье, а страха и паники нет. Значит, можно спать крепко. Она и спит, слава мирозданию!
Еще думал о том, что у движения коляски тоже есть своя магия. Чаще всего, нужно просто ехать. И неважно, гладкая дорога или чуть потряхивает — когда малыша уложили горизонтально, когда не жарко и не холодно, нужно просто ехать. Свежий воздух и монотонное движение свое сделают. Сон придет и будет спокойным и долгим. Главное, не останавливаться и не делать резких движений. Помню, когда таким же малышом был старший сын, тоже выходил с ним погулять. Ехали мы, ехали, он все спал и спал. А тогда не то, чтобы мобильных — пейджеров еще не было. Я задумался, он спит. В общем, когда нагулялись и вернулись домой, я понял, что загуляли мы как-то неприлично надолго и молодая мама уже начала беспокоиться.
Но сегодня — полный контроль. Если сам на часы не посмотришь, позвонят и напомнят. Спросят, где находимся, спим или хулиганим, посоветуют проверить, теплый ли нос. Сегодня за мыслями и дальними прогулками не спрячешься. Да, наверное, это и хорошо — беспокойства меньше.
Спи, волшебная малышка с библейским именем! Тебе от роду всего несколько месяцев. Очень многому тебе еще нужно научиться, бесконечно много узнать. Чтобы все у тебя получилось, мы и создаем для тебя эти счастливые, волнующие, иногда беспокойные моменты — прогулка, сон, кормление, купание, массаж, разминка. Когда-то давно мы сами получали все это от мам и пап, бабушек и дедушек. Потом делали и давали своим детям. Сегодня тебе. Дай нам всем бог, чтобы когда-то и на тебя легли эти милые и приятные, что ни говори, хлопоты.
Будем заботиться, будем воспитывать, будем учить. Все будет!
А пока спи!