60 дней под Москвой
Сегодня поймал себя на мысли, что со студенческих времен никуда не уезжал из дома так надолго — ни в Клайпеду к родным, ни на отдых, ни в командировку — никуда. Был в московской квартире 7-го апреля. Послезавтра 7 июня. Больше 60 дней.
Как описать эти два месяца коротко? Я очень рад, что они были. Мы живем среди малоэтажных домиков в садах, слышим птиц, видим звезды и пьем воду из сертифицированного колодца. Здесь, к счастью, хорошая связь, включая интернет, поэтому ничего в своей работе и планах мне менять не пришлось. Вопросы гигиены — баня с дровами+вода из колодца. Сам себя я бы не заставил, не решился бы на такой выезд, хотя уже давно хотел попробовать. Спасибо мирозданию за тест-драйв. Освоил окрестные магазины, транспорт, возможности райцентра, до которого 20 минут на маршрутке. Все, что было задумано и требовали обстоятельства, выполнял и продолжаю выполнять. И возвращаться в Москву пока не собираюсь.
Пришлось пожить и под снегом, и под дождем, и при ветре, сила которого была скорее балтийской, кронштадтской, чем мирной подмосковной. Вот жары пока не было. Надеюсь, летом попробуем и ее. Не замерзали, не сидели в сырости, благодаря печке и большому запасу березовых дров, который мы в последний день апреля пополнили. Много дней пришлось проходить в свитере даже в помещении. Для Галины*** главным подспорьем были валенки с обрезиненной подошвой. Очень ждем, что наступившее лето опомнится, станет настоящим летом, тогда походим и в легкой футболочке.
В минувшее воскресенье, 31 мая Галина уехала в Москву, чтобы с понедельника выйти на работу. Рассказала по телефону, что ощущение от возвращения были странные. Все, вроде, и свое, а немножко все равно не так. В квартире уже стало появляться ощущение нежилой — то ли от подсознательной реакции на какой-то незаметный запах, то ли от вида расчищенного от сумок-табуреток-пакетов пола, что остался от прошлого моего запуска робота-уборщика. Обычно мы готовим своему электронному другу площадку, убираем все с пола повыше или временно переносим в туалет-ванную, куда он из-за порожка не заезжает. От пустых полов — ощущение отъезда.Что-то было неуловимое во всем вместе. Но теперь, когда Галина будет регулярно работать и жить в Москве, она, конечно, все устранит и наведет новый уют.
Кстати, от соседки стало известно, что в нашем московском доме в трех квартирах были заболевшие. Одни из них — соседи по подъезду, что живут прямо под нами и затеяли в карантин делать большой ремонт. Планы пришлось менять. Мужчина, если не ошибаюсь, в категории 65+, жена чуть помоложе, но есть лишний вес. По их рассказам, заразились в соседнем универсаме; болеть очень тяжело, очень страшно и помнить об этом своем заражении они будут еще не один год как о гранате, что неожиданно взорвалась чуть ли не под ногами, к счастью, не убила, но уложила в койку в боли и бреду. Когда и как будут всплывать все новые и новые последствия, никто не может сказать. У той же соседки, что рассказывала о заболевших соседях, на работе был сотрудник, который потешался над всеми мерами безопасности, уверял всех, что “как бы вирус” — это мировой заговор, чтобы украсть последнее со счетов и из домов легковерных граждан. Сам он, похоже, от этого заговора ни денег, ни имущества не потерял и уже не потеряет. На момент смерти от коронавируса ему было 40.
Немного о дачных достижениях, среди которых хожу каждый день по дорожкам. Они в этом году скромные по двум причинам — холодная весна с температурными “качелями”, причем в тепло качало куда реже и не так глубоко, как в холод. Вторая причина — ранняя, еще мартовская эвакуация из Москвы, даже не сам отъезд, а карантин, который оставил без семян и рассады всех дачников, кто рассчитывал на апрельские закупки. Мы и сами не понимали, сеять — не сеять, высаживать в грунт — не высаживать, останемся мы на даче или вот-вот уже вернемся по квартирам. Уже вернувшись в Москву, Галина побывала на торговых площадках, где всегда брала рассаду, а они в этом году и сами пустые — из-за карантина сотрудники понимали, что ничего из рассады не раскупят и почти ничего не высаживали.
В итоге оказалось не так все страшно. Прошлись по старым запасам семян, многие из которых позже взошли, игнорируя штампики с просроченной датой на их упаковках. Находили по прогнозам синоптиков пару-тройку относительно теплых, хотя бы просто сухих и тихих — “посадочных” по лунному календарю дней, и одну за другой Галина заполняла грядки. Как результат — огород весь в ростках! Правда, не везде сделали обычные для других лет полноценные длинные грядки, есть и “лоскутки”, где пол-грядки одной культуры, а вторая половина — другой. Но без своих витаминов, верю, не останемся, а чего и сколько уродится — не только нам решать. Мы можем поливать, полоть, удобрять, опрыскивать, но окончательная судьба урожая все-таки в руках божьих. Будем смиренно работать и надеяться. Сбережем и употребим все, что вырастет!
*** Галина — моя супруга и самая ценная половинка моей жизни с 1987 года
См. также фотоальбомы: У нас на даче месяц май; 2020 май на даче; Чистый четверг